Следующий эксперимент показывает ситуацию, когда корректное пророчество невозможно рефлективно обойти. Вы стоите перед столом. На столе десять карточек. На карточках цифры от одного до десяти. Ваша задача - взять любую из них по своему выбору. Рядом с каждой карточкой есть лампочка. Лампочка загорается, если вы решите взять карточку. Но ещё до того, как начнёте брать, что бы это было не как в эксперименте с компьютером, где он играл нечестно и не давал вам подумать над своим ходом и передумать. Допустим, есть некоторая нейтральная зона окончательного решения, пока ваша рука там - цвет лампочек менять нельзя, но вы можете убирать оттуда руку в последний момент. С другой стороны против вас играет Оракул, который имеет право зажечь любую лампочку на свой выбор, но только одну. Пророчество - это просто программа, которая заставляет зажигать одну из лампочек в какой-то момент времени по выбору Оракула. Утверждается, что вы не можете взять карточку так, что бы напротив неё не горела лампочка, то есть обмануть пророчество рефлексией. Мы принимаем, что Оракул реально работает и знает все эти ваши хитрые планы наперёд и будет менять лампочку, сразу же как только вы - решаете обмануть его первое решение. И самое важное. У вас есть текст программы, то есть полное пророчество которое вы можете без труда отрефлексировать до начала игры. И всё равно у вас не будет шансов на победу для игрока просто нет решающей стратегии. Если бы компьютер не мог менять лампочки, то решение было бы просто и понятно. Но я могу возражать, что пророчество - это поступок и время исполнения, если вы не приняли решение в момент времени, обозначенный пророчеством - вы не нарушили его. Нарушением пророчества была бы принятие иного решения в этот же момент времени, но рефлексия и решение без рефлексии не будут приниматься в один и тот же срок, верно? Так, что серия пророчеств - это корректная схема. По сути, это просто функциональная зависимость некой величины "номера карточки" от времени. Ваша личная ментальная функция, за которую нельзя выйти с помощью рефлексии. Действительно, например, вы можете попытаться запомнить программу и сразу же выбрать карточку с неправильным номером. Но, что например, мне мешает составить пророчество так, что бы оно содержало мусор во всех диапазонах, которые не кратны вашему периоду размышлений... Тем самым исключив эту возможность выиграть на первом ходу? И так далее, и так далее. Когда мы просто предсказываем действия, каким-то образом у вас получает обойти подобное предсказание. Ну и что? Действие - это предел, конечная точка. Такую даже для физической траектории не всегда можно предсказать, некоторые траектории вообще не заканчиваются, а значит проверять пророчество ментального процесса по траектории ментального процесса это корректный метод.