Художественная литература существует с одной единственной целью. Позволить человеку переживать нечто, отличное от его личного опыта. Идеальная книга должна быть той, что каждому читателю способна сказать нечто особое и ценное для него. В этом смысле, книга до которой нужно ещё дожить 30 лет крайне далека от идеала. И уж тем более - совершенно абсурдно жить в мире, где люди по какой-то непонятной причине должны читать книги, которые были написаны вовсе не для них. Разумеется, личный опыт чтения в отношении любой книги зависит от огромного числа субъективных факторов от возраста, до каких-то малозначительных деталей биографии. Книга, которая для одного человека мусор, может быть самой важной в жизни другого. Разные проблемы, разные мысли, разные ситуации, разные контекст восприятия. Но именно поэтому, аргумент от всяких обстоятельств - не очень хороший. Им можно защитить любую книгу. Что вы скажите через 30 лет? Что бы вы сказали, если бы с детства увлекались вампирами? Что бы решили про эту книге, если бы у главного героя был ваш характер? А если бы были девочкой-подростком? А если бы были профессиональным криминалистом? И так далее, и так далее - всё это одного рода аргументы, существующие только для того чтобы отрицать очевидное. Книга настолько хороша, какой она вам кажется. Почему? Разумеется, вина лежит на авторе. Он не вводит читателя в курсе дела. Он перекладывает на вас часть своей работы. И фактически, вы - соавтор, который за 30 лет своей жизни пишите ключевые места его книги вместо него самого. Ничем другим, кроме как полуфабрикатом, это назвать нельзя. Я не самый лучший писатель, но даже я это понимаю.
Чтение Убивает
Madnessgod
| среда, 15 октября 2014