Акты творчества, акты фантазий, акты веры, даже акты удовольствия - всё это крайне иррациональные акты. Люди отдают себе в них не больше отчёта, чем когда заняты потреблением. Даже меньше. Мы живём в обществе потребления, в конце концов! Выбор покупателем газировки в магазине - это дилемма, выбор поэтом строчки в стихотворение - уже прихоть. В этом и вся суть! Придавать значение тому, что ты покупаешь и как потребляешь. Развлечения и косметика, технические приборы, обед, завтрак и ужин стали символом чего-то большего, чем они сами. Делает ли это жизнь более бессмысленной? Конечно же нет! Это можно назвать "бессмысленной погоней за удовольствием",которая длиться всю жизнь. Но так ли нужен смысл, если создаваемая им альтернатива - это "бессмысленная попытка сложить головоломку". Как бы вы не старались - в ней всегда будут появляться новые детали и она никогда не будет сложена. Это точно такое же хождение по кругу, единственная возможность разорвать который, состоит в том - что бы прекратить искать смысл в происходящем. Чем импульсивная жизнь, следующая примитивным инстинктам отличается от осмысленной жизни, которая следует банальной рефлексии? Даже само стремление понять происходящее - инстинктивно, и в той же мере импульсивно, как и всё остальное. И любой смысл, которые человек сможет найти - будет являться актом коллективного творчества. Жизнь, где всё имеет смысл - основывается на банальной потребности в понимании. В конечном итоге, это - очередной вариант жизни, как потребления и противопоставлять эти два варианта, входящие один в другой, не имеет смысла. Нигилизм уничтожил идею о том, что в жизни человека есть нечто большее - выходящее за пределы его существования. Но это было давно. Сейчас, мы живём в обществе, которое не нуждается ни в этой идее, ни в её отрицании, а современный маркетинг создал отличный слоган, который поставил жирную точку на могиле всего остального.

Бери от жизни всё!