Это будет долгая, скучная и бессмысленная история о богах, героях и социальной гравитации... Хорошо известно, что герои сражаются со Злом на стороне Добра. Потому, что кто победил - тот и Добро, а герои всегда побеждают. Разве может быть иначе? Поэтому речь идёт о Хаосе и Порядке - сторонах, которые Члены нашей Партии ещё могут свободно выбирать. С одной стороны - Корейский Рандом, с другой уже Драконовы Законы. Между ними - неуловимые Нейтральность, Стабильность и прочий Путинизм. Ни то, ни это. Что их различает? Политолог расскажет вам о едином центре управления и региональном само-управлении. Эпичный Тролль вспомнит о Богатом Внутреннем Мире, безликой Серой Массе и той самой Системе, с которой нужно бороться, и которую нельзя победить. Думай, как все - иначе Тефаль не станет думать за тебя - раздастся рекламный лозунг. Ну а я бы в этой ситуации сразу бы сосался бы на Холизм и Редукционизм, что бы никто ничего не понял.
Порядок - это обязанности. Хаос - это желания. Скучный Баланс между всеми желаниями и обязанностями - воплощает стыдливая концепция безопасности: те обязанности, которые являются необходимыми для выживания, а, следовательно, и желательными для адекватной личности. Порядок - это метафизика, он наверху. Высшие Силы. Боги. Космос. Небо. Вот это всё. Соответственно, всё земное отправляется вниз со всеми своими Демонами Диалектики, адом, угаром и содомией. Это низшие силы. Хаос.
Все ноты этой симфонии героизма - разложены по этим октавам. Герои поднимают до самых далёких звезд и падают на самое глубокое дно. Что им ещё остаётся? Они же живые личности, в отличие от вас - простых обывателей. Верно? Проще проследить этот весёлый процесс сверху в низ. Я бы даже сказал, не столько проще - сколько приятно. Истории с плохими концами всегда интереснее. Что будет отправной точкой? Герой Порядка. Герой с большой буквы. Что есть у героя? И что он будет терять? Естественно, что у героя есть - Желания, Обязанности и Безопасность. Хотя нет. Безопасность - скучное слово, классическая Мудрость - будет более знатным вариантом.
Игровые Классы[+++][+++][+++] Три раза по три плюса? Да это же Бог! Стоп. Я же не объяснил. Три пары скобок - это для трёх категорий того, что можно потерять. Но нельзя, же потерять всё сразу. Каждая из категорий будет делиться ещё на три части. Личное, внешнее и видимое. Пока разница между ними не так важна. Ведь у Бога-Героя - есть всё. Он идеально соблюдает все свои обязанности и заставяет всех делать то же самое. Перфекционист. Паладин. Вечный Чемпион. Недостижимый словно Звёзды.
[-++][+++][+++] Более хаотичный герой - уже ближе к народу. Он не где-то в космосе, где всё механически идеально и от этого многих тошнит. До него всё ещё нельзя дотянуться рукой и он высоко. Где-то там, в небе, за облаками. Птица высокого полёта. Святой. Символ общества, которое его породило. Чего же у него нет? Никто никогда не узнает, но все догадываются. У него нет личных стандартов. Перфекционист для себя не сделает исключений, но этот Герой - не такой. Героизм - ещё не часть его работы, но уже и не часть его жизни.
[--+][+++][+++] Кстати о работе. И о снова, о звёздах. Почти непорядочный, но всё ещё вполне эффективный герой - этот тот, кто делает то, что от него ожидают. Он не проповедует порядок для других, и уж точно не будет соблюдать его для себя. Из всех обязанностей у него остаётся - видимость соблюдения обязанностей, он - звезда, карьерист. Двенадцать подвигов? На каждом из них его - имя. Он всё ещё высоко. Но ниже, чем первые два. Всего лишь на вершине высокой горы, которая хоть и не для всех, но досягаема. Герой, который может служить примером для простых людей. Рыцари, Мастера и Президенты США.
[---][+++][+++] Героизм кончается там, где кончается Порядок, не успев начаться там - где восходит Хаос. И мы попадаем в царство обывателей. Они не сражаются за Добро или против Зла. Их цель - выживание и не более того. Не очень героично, но какого героизма мы хотим от болота? В лучшем случае - здесь будет романтика. Люди, которые играют в героев. Они тоже хотят выжить, но они отказываются это признавать. Им страшно потерять то впечатление, которое Человек с Большой буквы может оказать на других. Но всё, что им остаётся - быть всего лишь чуть выше, чем всем остальным - элитой с маленькой буквы. Они почти герои, только шанс не предоставляется. Барды, Трикстеры и прочие поэты-паразиты на чужой славе.
[---][-++][+++] И вот... Игры кончились. Сказал бы я, если бы игры кончались так легко. Проблема в том, что это - не так. Кончилась актёрская игра. Но кидание кубиков никуда не делось. Мы теперь - на поле, точнее на поле боя. Идеальный нейтральный герой - это Стратег. Или тактик? Он не простой обыватель, так как сохранил самостоятельность мышления. Но и враги у него уже давно не настоящие. Он подобно героям сражается. Просто об этом никогда не знает. Его враги - головоломки. Он умный, и безопасность личности волнует его так же, как безопасность от внешних угроз. Герой-Философ, победивший миллионы парадоксов и наверняка уничтоживший пару мозгов самых внушаемых читателей.
[---][--+][+++] Это третий вариант. Обыватель может быть героем либо имея имидж героя, либо обладая умом героя. Других разумных методов нет. И не будет. Но есть третий путь. Героически выжить. Здесь мы уже не можем особо опускаться, да и не куда. Социальная периферия - она здесь. Бытовые подвиги, где ни один из них не является более удивительным, чем другой. Страх и перестраховка, как две главные и единственные техники борьбы. Всё это здесь. Низкие трюки, победа любой ценой, герои-авантюристы.
[---][---][+++] Что делает Героя - героем, когда он не может, служит обществу? Почему эти хаоты вообще не записываются во зло по умолчанию? Потому, что они могут то, чего не могут обыватели - отказываться от общества и той безопасности, которую оно дарит людям. Разрывать его цепи, рисковать и ошибаться, и снова рисковать - что бы находить. Здесь мы находимся на уровне моря. Герой-путешественник, может быть даже герой перво-открыватель. Ему малого старого мира и он ищет новый. Если найдёт, то серая масса - плавно перетечёт за ним и скопирует все его методы.
[---][---][-++] Прошлый герой мог быть Сумасшедшим, и он гарантировано был Эгоистом. Ну, кто бы ему помешал? Он находится за нормами общества, морали, права, традиция и, в конце концов, Порядка. Но он не был Чудовищем. По той простой причине, что его связывали цепи чужих желаний. Добрый Хаос - кончается здесь, как и уважение к приятным мелочам. Остаются только монстры, которые борется за власть. В основном между такими же монстрами. Это тот уровень, где начинается Ад, Революция и все Перемены. Герои, которые получают, что хотят и иногда позволяют другим получать то, что им не нужно.
[---][---][--+] Конечная точка. Энтропийная равнина. Здесь уже нет векторов и направлений. Как нет и не каких внешних стремлений. То место, где толерантность сходится с цинизмом и рождает Дзен, а с ним и тех немногих героев, кто стал Выше, чем Бог и Ниже, чем Человек. Без подвигов и желаний, они лишённые даже рациональности импульсивных поступков и логики личности - они кидают монетку, готовые играть любыми картами и побеждают в битвах, которые не состоялись. CHIM. Боги, которые нигде и везде.