Непостижимый
Не пытайтесь искать ключевой фактор. В этой сложной модели такого нет. Очевидно, что способности человека в какой-либо области зависят от количества решённых человеком задач в этой области. При этом, количество решённых задач - зависит сразу от четырёх факторов: от общего числа задач (невостребованый навык в развить практически невозможно), сложности задач (высокий порог вхождения в область, например), начальных навыков (легче развить навык там, где тебе уже знакомы базовые принципы) и возможности решать задачи (что бы стать поэтом нужно иметь хотя бы время сочинять стихи). Далее, общее число задач зависит от развитости области (очень сложно ставить задачи с нуля), её общего объёма (если ты достиг вершины - тебе уже нечего делать, например), опять же способностей человека (развитые способности позволяют видеть новые задачи) и обстоятельств (например, нет других желающих людей заниматься чем-то чем нельзя заниматься одному). Все начальные навыки - зависят от навыков человека в смежных областях и врождённых способностей. Возможность решать задачи - зависит от обстоятельств (допустим, нет нужных инструментов), от относительной мотивации (сначала решаются приоритетные задачи) и особеностей внимания человека (кому-то проще сконцентрироваться на работе требущей большой точности, например). Мотивация зависит от характера человека (некоторые люди просто более мотивированы), особеностей внимания человека (любые привычные занятия - проще даются), возможности решать задачи (сейчас не самое лучшее время этим заниматься), относительных приоритетов (что важнее - развивать талант или заниматься ещё чем-либо) и увлечённости (то самое желание что-то делать) и вероятности успеха (некоторыми вещами заниматься не с руки). Особености внимания зависят - от смежных навыков (умение концентрировать в одном деле - помогает достигать успеха в другом), способностей человека (профессиональная деформация, например) и врождённых способностей (у кого-то есть музыкальный слух, у кого-то нет). На характер человека влияет сразу всё - врождённые способности, особености внимания, обстоятельства, способности и смежные навыки (кто-то был гением от природы, кому-то пришлось им стать, кому-то повезло с воспитанием и хорошей компанией). При этом, увлечённость - зависит от характера (кто-то склонен увлекаться), от особеностей внимания ( обычная зацикленность на чём-то), мотивации (человеку ничего не интересно, допустим), от навыков в области (инертность увлечений, бывших музыкантов не бывает) и обстоятельств (первое впечатление об области, например). Это же очевидно!