Непостижимый
Когда в музыку вторгаются политические или идеологические соображения мы теряем нечто важное из того, что было в чистой гармонии звука и эмоций в пользу демонстративных эффектов и партийных установок. Пожалуй, мне всё-таки надо быть против этого. Нельзя жертвовать чем-то вечным или хотя бы принадлежащим категории безвременного в пользу исторических трендов - даже не ситуативных обстоятельств. К чему это я? Музыка - это звук и те эмоции, которые им вызываются. По-крайней мере чистая музыка. И здесь проблема не в том, что элита ведёт себя, как мартышка. А в том, что мы вообще задаёмся подобными вопросами. Песни - это не факты и тем более не аргументы. Это чувства. И здесь нас не должен интересовать не только вопрос поведения автора и его манера вести себя на сцене, но даже вопрос имения исполнителя, композитора и автора текста. Проще говоря - песня это всего лишь песня безотносительного того, как получен звук. Как красивая картина художника - остаётся красивой картиной, даже если он лично подписывает документы о геноциде и развязывает кровопролитнейшие войны. Когда мы смешиваем творчество и творца мы ошибаемся. И в музыке мы ошибаемся более всего. Поскольку, она не претендует на объективность и конструктивность. Это всего лишь резонанс и колебания. Нас не должны интересовать имена, лица и прочие несущественные детали. Всё - это, в конце концов, излишнее разделение сознания, которое загрязняет восприятия. Касательно семантики и смысла - не всё так просто, как кажется. На самом деле нет ничего плохого в бессодержательных песнях. Здесь вам не социальный заказ и не математическая теорема, где в каждой строке должен быть глубокий смысл. Более того - можно говорить даже о пользе песен, чьи тексты ни имеют смысла, или что даже лучше шизофазичны по своей природе и являют собой просто набор слов. Почему? Потому, что только такие песни многогранны. Они подходят к любому настроению, моменту и восприятию - они живут более всего. Это - игра с нелинейным сюжетом и свободным действием. Ты можешь одну и ту же песню наделять собственным смыслом только тогда, когда её содержание стремится к нулю. А это, несомненно, важно. Более чем важно, если хорошо подумать.
Чистая гармония звука это вообще не музыка, как говорил Уэйтс, музыка начинает западать в голову лишь когда в ней появляются искажения или неточности. Люди до сих пор покупают виниловые пластинки за "теплый звук", хотя этот теплый звук является результатом немного искаженного спектра, и уж точно не очищает ничего.
Мне кажется, что в идейном плане (не буду говорить про политический) все обстоит примерно также, музыка просто как музыка - это может быть и хорошо, но непонятно зачем ее тогда писать, а тем более слушать.
Простите,что в чужом дневнике о себе.
Мне кажется, что многие люди беспрерывным прослушиванием музыки стараются заглушить Внутренний диалог.
Сам за собой неоднократно замечал.
Т.е. повсеместно насаждаемая музыкальная культура это такой небольшой засланный казачок от Кастанеды
С другой стороны, ценность Внутреннего Диалога - является сама по себе спорной. Тишина, как и другие виды пустоты увеличивают психологическую энтропию. Следует отрицать конструктивные размышления от простого белого шума.